- sbelin
Притяжение

Гравюра «Притяжение» («Gravity I»).
Япония, 2014 год.
Японская бумага (васи), ксилография, золотая фольга, пигмент.
Автор: Накадзава Синъити (Япония, префектура Тиба), 1956 г.р.
Тираж: 25.
Формат: вертикальный.
Размер в свету: 59 х 24 см.
Данная гравюра создана одним из самых загадочных художников современной Японии Накадзава Синъити, 1956 года рождения. Ещё до окончания знаменитого Токийского университета Риккё в 1979 году, он принял участие в престижной ежегодной выставке «Japan Print assouation». Выставляться на данной выставке для молодого художника всегда непросто, поскольку отбор участников осуществляет строгое профессиональное жюри. Однако самобытный талант Накидзавы был сразу же признан, хотя технику создания гравюр он стал самостоятельно изучать только в 1975 году. Важнейшая для любого художника первая персональная выставка с успехом прошла в Токио в 1984 году. С этого же года его персональные выставки проходят за рубежом, включая Великобританию и США.
Мастер Накадзава не скрывает, что в своём творчестве он руководствуется идеями художника Сосацу, жившего в начале 17 века и расписывавшего нарядные ширмы в стиле ямато-э, то есть создававшего живопись в японской традиции с одновременным использованием рисунка и скорописного иероглифического текста для иллюстрации знакомого всем литературного сюжета.
На рассматриваемой гравюре мы как раз видим созданное Накадзава пространство, где в полной мере просматривается фирменный стиль художника. На ней гармонично сосуществуют геометрические фигуры и фантазийные графические элементы, рожденные в голове художника. Эти элементы очень напоминают скоропись японских интеллектуалов 17 века, которая в упрощенной и стилизованной форме передает иероглифические тексты. Стоит заметить, что для овладения такой скоропись требуются годы дополнительного обучения.
Центральное же место на гравюре занимают два диска золотого и бордового цвета. Они испытывают притяжение друг к другу. Многие почитатели графики Накадзава полагают, что эти два круга ассоциируются с мужским и женским началом, которые, несмотря на окружающий хаос, находятся в гармонии друг с другом. Два ярких пятна и изысканные графические элементы создают на листе ощущение гармоничного движения.