- sbelin
ПРЕКРАСНЫЙ ПОДАРОК ДЛЯ МУЖЧИНЫ
«Самурай, всматривающийся вдаль»

Скульптура
Япония, период Мэйдзи (1868-1912).
Мастерские Мияо.
Бронза, литьё, сплавы, чеканка, гравировка, патинирование, золочение, дерево, лак.
Высота скульптуры: 14 см.
Bысота с подставкой: 18 см.
Настольная скульптура «Самурай, всматривающийся вдаль» является прекрасным образцом японской декоративной бронзовой пластики периода Мэйдзи (1868-1912). Некоторые эксперты считают японскую художественную бронзу этого периода лучшими произведениями в мире в своей области на рубеже 19 и 20 столетий. Можно соглашаться или не соглашаться с этим утверждением, но то, что японские мастера, работавшие с металлом достигли высочайшего уровня, не вызывает сомнений.
Данная скульптура создана в технике литья и декорирована патинированием, позолотой, а также гравировкой, акцентирующей детали рельефа и создающей эффекты различной фактуры поверхности. Длинный меч (катана) отлит самостоятельно и закреплен стационарно.
Cамурай изображен в эффектной, несколько картинной позе, стоящим на двух ногах, причем левая нога выдвинута вперед. В правой руке он держит длинный меч –катана, с которым готов к отражению опасности. Воин вооружен также коротким мечом, который заткнут за пояс таким образом, чтобы при потере длинного меча самурай мог мгновенно правой рукой вытащить короткий меч из ножен и продолжить сражение. Длинный меч-катана являлся стандартным оружием самурая, которое успешно применялось против воинов и всадников противника. Свалив с помощью катана всадника на землю, самурай продолжал сражение с ним коротким мечом.

Скульптура вышла из мастерских прославленной компании Мияо, основанной в середине 19 века Мияо Эйсукэ из Иокогама, и после 1890 года, работавших в Иокогама и в Токио. В период Мэйдзи (1868-1912) фирма Мияо стала одним из главных центров по изготовлению художественной бронзы. Её изделия отличались искусным моделированием формы и комбинированной орнаментацией рельефной поверхности с использованием позолоты и различных методов патинирования. Ассортимент компании был необычайно широк: в мастерских Мияо появилась на свет целая галерея образов средневековой Японии.
Тема героического прошлого находила воплощение в образах самураев, в изображении военных эпизодов, лежавших в основе многочисленных легенд и преданий. Они отличались достоверностью образов, точностью исторической детали и яркой декоративностью. Спрос на бронзовых экзотических «солдатиков далекого и загадочного архипелага по имени Япония» как в период Мэйдзи (1868-1912), так и в настоящее время остается неизменным.