• Клёнов В.К.

«О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ КЛЕЙМО»

Пост обновлен сент. 17

Произведения Мурата Сэймин представлены в Токийском

национальном музее. В знаменитом токийском храме Ханадзоно находится фигура льва, выполненная Мурата Сэймин.

Уникальная авторская датированная курильница.

Япония, 1818-1830 –е годы.

Бронза, литьё, прочеканка, резьба, гравировка, накладки, полировка.

Мастер: Мурата Сэймин (1761-1837).

Литая марка: Dainihon Bunseinen Seimin-chu.

Высота: 18 см.

На японской бронзовой курильнице необычной формы имеется литая марка из 9-и иероглифов:

Дайнихон — Великая Япония

Бунсэйнэн — Годы эры Бунсэй (1818-1830)

Сэйминдзю — Отливал Сэймин




Литая марка, выполнена очень тщательно; вызывает полное доверие и позволяет прийти к определённым умозаключениям:

Прежде всего на ней указаны годы, в которые эта курильница была изготовлена. Эра Бунсэй (Правление искусства)– это недолгий период с 1818г. по 1830г. Она соответствует

годам правления императора Нинко. Фактически правил сёгун (военный правитель) Иэнари, который ушел в отставку в 1837 году, после пятидесятилетнего обладания властью. Это был период расцвета городской культуры, когда торговый капитал с каждым годом все более укреплял свои позиции, в то время, как власть аристократии, приближенной к сёгуну, ослабевала. В эти годы в японской культуре наблюдаютсяразнонаправленные тенденции. С одной стороны, происходит расцвет японской гравюры

укиё-э. Работают такие мастера как Хиросигэ, Хокусай, Куниёси. На этот период приходится расцвет творчества знаменитого театра Кабуки, игравшего огромную роль в то время, когда не было ни радио, ни телевидения, ни общенациональной газеты. С другой стороны, в связи с ослаблением аристократии, заказы на дорогое самурайское оружие резко сократились. Многие мастера-оружейники переключились на новые заказы и начали создавать декоративные изделия из бронзы, которые не предназначались на продажу обедневшим самураям. Покупателями стали богатые горожане (прежде всего торговцы) и монастыри.

Данная тщательно изготовленная, оригинальной формы курильница изначально

предназначалась для богатого покупателя, способного оценить уникальный предмет, созданный методом литья «по утраченной восковой модели».

Крайнее удивление вызывает правый столбец надписи из 3-х иероглифов: Дай Нихон – «Великая Япония». Многолетний опыт работы с предметами японского искусства говорит о том, что название Японии как «Великой Японии», приходится, в основном, на период 1890-1945гг. Однако, данная марка свидетельствует о том, что рост национального самосознания начался в эру Бунсэй. Таким образом, границы марки «Великая Япония» стали более широкими. Кстати, попытки западных стран установить прямой контакт с японскими властями с гордостью отвергались правительством.

О художнике по имени Сэймин, известного как Мурата Сэймин, отлившем курильницу, в отличие от его многочисленных однофамильцев, сохранилось достаточно много информации. Это очень известный художник бронзового литья своего времени. Его настоящая фамилия Курибара. Годы жизни 1761- 1837. Сэймин работал под двумя псевдонимами Кимура (в ранний период творчества) и Мурата. Создал как уникальные произведения методом литья «по утраченной восковой модели», так и мелкосерийные изделия, используя при отливках деревянные формы. Работы мастера высоко ценились уже в момент их создания. Произведения Мурата Сэймин представлены в Токийском национальном музее. В знаменитом токийском храме Ханадзоно находится фигура льва, выполненная Мурата Сэймин. Одна из работ находится в Балтиморе (США) в Музее

Уолтерс.

Просмотров: 26Комментариев: 1

df

Галерея "ЕВРАЗИЯ"

25-летний опыт в составе Антикварного отдела Государственного Музея Востока.

Москва, Садовая-Кудринская, д. 25, «Антикварный центр на Садовом»
3 этаж, галерея 304 с 11.00 до 19.00, воскресенье - по предварительной договоренности.

сopyright © 2020 www.eurasiagallery.ru

  • Black Facebook Icon
  • Black Instagram Icon