top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Ота Рёхэй

Окимоно «Карп»

 


Ота Рёхэй (1913-1997)

Япония, втор. половина ХХ в.

Сплав на основе меди (бронза), патинирование.

Длина 59, Высота 17, Ширина 16 см.

 

Окимоно представляет фигуру японского карпа, выполнена из тёмного бронзового сплава с серовато-зелёной патиной, неравномерно покрывающей тело рыбы. Особенности строения карпа переданы лаконично и обобщённо, без мелкой детализации и отличается красотой линий.

Окимоно имеет оригинальную коробку для хранения и транспортировки (томобако). В японской художественной традиции такие коробки выполняют роль своеобразного паспорта предмета искусства: на них часто указывается название произведения и имя автора. На стенке коробки чёрной тушью нанесены два иероглифа. Первый иероглиф может иметь значение «быть бессмертным, вечным, божественным». Второй иероглиф переводится как «карп». Таким образом, в авторской интерпретации карп представляет собой идею покоя, неподвижности, и скрытое божественное начало.

Такое название имеет глубокие корни в мифологии и фольклоре Дальнего Востока: в Древнем Китае и Японии карп почитался за силу и мужество, так как эта рыба способна идти вверх по течению и преодолевать бурные пороги. По легендам, карп, поднявшийся вверх по водопаду, превращается в дракона – повелителя водной стихии. В Японии эта рыба стала символом мужского начала, её изображениями часто декорировали оружие, доспехи, шлемы и конскую упряжь. В День мальчиков, традиционно праздновавшийся в пятый день пятого лунного месяца (сейчас фиксировано – 5 мая), дома, в которых были мальчики, украшались флагами и фонарями в виде карпов, в небо запускали змеев в форме этой рыбы.

Мотив карпа относится к излюбленным в творчестве Ота Рёхэй, при этом каждое произведение уникально и обладает высокими художественными достоинствами.

Ота Рёхэй – выдающийся мастер художественного металла, родился в префектуре Фукусима, получил художественное образование в Токио и с 1936 года начал выставлять свои работы, выполненные в традиционном стиле, на выставке Бунтэн, организованной Японской академией художеств в 1907 г. После реорганизации Академии художеств, мастер продолжил выставочную деятельность на площадке Ниттэн, где постоянно удостаивался высоких наград. После смерти мастера его работы продолжают выставляться в крупнейших музеях Японии, США и Европы.

Comments


bottom of page