top of page
  • галерея "Евразия"

Неповторимый Юдзи Хирацука

Обновлено: 7 дек. 2023 г.

часть 3


С 15 мая по 22 июня 2019 года в Санкт-Петербурге проходила персональная выставка работ Юдзи Хирацука «Жизнь в эпоху Гандай» (то есть в настоящее время). Эта выставка отправляла зрителя в путешествие в весьма своеобразный творческий мир художника, где остроумно и причудливо переосмысливаются традиционные японские гравюры укиё-э - переносятся классические японские нарративы в современную жизнь большого города и противопоставляются универсальным образам космополитичной западной культуры.

Нельзя не упомянуть еще раз такой аспект гравюр Хирацуки, как ироничное отношение автора к своей модели. Но это ирония с улыбкой, а не злобная сатира. Парадоксы современной жизни, отраженные в этой гравюре, поданы с мягким юмором и без какого-то отторжения. Да, это такая жизнь, во всех её проявлениях. И во всех случаях художник выступает как жизнеописатель счастливой жизни.

Его гравюры – это окно в другой мир, другую вселенную, в которой жизнь течет по иным законам и направлениям. Заглянув в это окно, зритель испытывает чувство удивления, а в самый первый момент, может быть, и чувство отторжения, но затем приходит понимание, что этот иной мир полон особой непередаваемой словами красоты.



Художник: Юдзи Хирацука (род. 1954)

«Модница»

Япония. 2018 г.

Традиционная бумага, печать с деревянных досок.

Тираж: 15 экземпляров.

Номер оттиска: 9.

Размеры: 60,5 х 45 см.

На нижней кромке дана подпись автора карандашом.

Перед нами работа, названная автором «Модница». На листе вертикального формата крупным планом изображена женщина в тёмно-красном костюме, на юбке чёрным цветом изображены ажурные узоры, под высоким белым воротником на груди – узорчатая вставка с геометрическим орнаментом. На голове женщины – небольшая шапочка-ушанка, украшенная кокардой в виде цветка хризантемы. Прихотливо изломанные линии тонкой фигуры, немного растрёпанные волосы, энергичное движение рук, крупный яркий рот передают ощущение экспрессии, яркой эмоциональности момента, пойманного художником. В то же время отсутствие глаз, едва намеченных стрелками во внешних углах, создают ощущение недосказанности, интриги.

Жанровая принадлежность и композиция листа близки к традиции японской печатной графики укиё-э (жанр бидзинга, «изображение красавиц»): смелое укрупнение мотива, кадрированная композиция с деталями, выходящими за рамку изображения, условное изображение лица и цветовое решение, построенное на контрасте тёмных и светлых пятен характерны для классической гравюры XVIII-XIX веков. Однако яркий характер персонажа, совмещение стилистически разнородных элементов и экспрессия линий и цвета ярко иллюстрируют влияние постмодернизма и современную тенденцию к расширению национального искусства, созданию на его основе интернационального художественного языка.




Comments


bottom of page