top of page
  • галерея "Евразия"

Неповторимый Юдзи Хирацука

Обновлено: 7 дек. 2023 г.

часть 2


Юдзи Хирацука не сторонник реалистического направления в искусстве. Первое, что замечаешь, взглянув на его гравюры, это то, что художник изображает своих персонажей без глаз, предлагая подразумевать глаза под бровями. Это фирменный прием художника. Сознательно убирая глаза, он тем самым призывает зрителя самому домысливать образ и невольно фантазировать о своей героине. Художник передает сущность женщин с помощью улыбок, жестов и внешнего облика. При создании художественных образов он пользуется гиперболами и метафорами: это и ирония, и сатира, и причудливые формы, и сочетание ярких красок, и фантазийные элементы.



Художник: Юдзи Хирацука (1954 г/р). Гравюра «Завтрак в кровати». Тираж: 40 экземпляров. Номер оттиска: 29. Размеры (в свету): 28 х 38 см. Размеры в раме: 43 х 50,5 см. Состояние: отличное. Гравюра оформлена в паспарту и раму.


Героиня гравюры «Завтрак в кровати» – молодая женщина, от которой исходит ощущение умиротворения и расслабленности. Она явно продукт современной американской эпохи. Женщина, добившаяся успеха в жизни. Ей приносят в постель типично американский завтрак: кофе, апельсиновый сок и оладьи, промазанные кленовым сиропом. Рядом – пульт от телевизора, и женщина, попивая кофе, следит за телевизионным шоу. Художник изображает эту экзальтированную даму в ироническом ключе, но, вместе с тем, он по-доброму относится к ней. Это радостный и живой персонаж, как, впрочем, и все люди на других гравюрах автора.


При всей своей любви к новаторству в художественных средствах Юдзи Хирацука заявляет, что предпочитает традиционную гравюру передовым компьютерным технологиям: «Меня действительно увлекает работа с материалами, подготовка формы и печать. Я очень люблю сам процесс спокойной ручной работы, мистическую природу гравюры». Его печатная графика наследует направлению сосаку-ханга («авторской гравюры») в японском искусстве ХХ в. Это направление, сформировавшееся в первые годы столетия, отличалось от традиционной «ремесленной» гравюры непосредственным участием художника во всех процессах создания листа – от эскиза до печати. Поэтому тиражи сосаку-ханга не превышали нескольких десятков листов. Однако тираж в 15 экземпляров редок даже для этого направления и в случае с работой, представленной на экспертизу, объясняется исключительно сложной техникой печати.


Кроме традиционной для японского искусства гравюры печати с доски на бумагу, мастер использует технику chine collé (шин-колле, chine – «Китай» и collé – «приклеенный»). Слово «Китай» в данном случае имеет собирательное значение «Восток», так как для отдельных фрагментов изображения используется тонкая бумага, традиционно производимая в Китае, Японии и Индии. Chine collé – это техника гравюры, при которой изображение оттискивается на тонкой бумаге, которая в процессе печати «приклеивается» к более плотной основе. Создаётся своего рода коллаж из нескольких видов бумаги, который позволяет гравёру ввести в работу дополнительный цвет, текстуру и тонко пропечатанные мелкие детали. В современной гравюре эта техника в сочетании с традиционными видами печати используется выдающимся современным художником Юдзи Хирацука, чья подпись всегда стоит на создавваемых им произведениях.Утонченные гравюры Хирацука вряд ли могут оставить равнодушными любителей искусства, они несут заряд радости и позитивной энергии.


Comentários


bottom of page