• Мареев О.М.

НЕОТРАЗИМО-ПЛЕНИТЕЛЬНАЯ МАГИЯ

Пост обновлен окт. 28

ГРАВЮРЫ ЯПОНСКОГО ГЕНИЯ В ГАЛЕРЕЕ «ЕВРАЗИЯ» часть 2 (1часть)

Гравюра «Скелет канадского бобра».

Япония, 1994 год.

Японская бумага (васи), шелкография.

Автор: Хидэо Такэда (1948 г.р.).

Серия: ALTAMIRA 1994.

Тираж: 80 экземпляров.

Оттиск: 47.

Формат: горизонтальный.

Размер в свету: 60 х 40 см.

Состояние: отличное.


Гравюра «Скелет лягушки».

Япония, 1994 год.

Японская бумага (васи), шелкография.

Автор: Хидэо Такэда (1948 г.р.).

Серия: ALTAMIRA 1994.

Тираж: 120 экземпляров.

Оттиск: 82.

Формат: горизонтальный.

Размер в свету: 60 х 40 см.

Состояние: отличное.


На данных гравюрах Такэда изобразил скелеты канадского бобра и лягушки. Еще три-четыре десятилетия тому назад он вряд ли выбрал эту тему. Однако, в конце 20 века для Хидэо нет ничего невозможного, тем более, что «ужастики» всегда привлекали внимание японской публики. Кстати, сюжеты некоторых японских гравюр в 19 веке (которые особо не распространены за пределами страны) полны ужасов: это и отрубленные головы изображенных персонажей, и вампиры, и оборотни, и темные силы, и трупы убитых. Так что на этом фоне скелет бобра или лягушки не выглядит особенно устрашающим. На гравюрах скелеты изображены в жанре аниме, японских мультфильмов для взрослых с особым стилем изображения. Особенность жанра аниме - это непредсказуемость, всегда сопряженная с тайной.

В этих гравюрах есть особая неотразимо-пленительная магия. Зритель вначале скептически удивляется, затем может возникнуть чувство отрицания, а уж затем приходит понимание, что здесь существует какая-то притягательная магия искусства непонятного и таинственного.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

df

Галерея "ЕВРАЗИЯ"

25-летний опыт в составе Антикварного отдела Государственного Музея Востока.

Москва, Садовая-Кудринская, д. 25, «Антикварный центр на Садовом»
3 этаж, галерея 304 с 11.00 до 19.00, воскресенье - по предварительной договоренности.

сopyright © 2020 www.eurasiagallery.ru

  • Black Facebook Icon
  • Black Instagram Icon