top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

«Мост, ведущий в храм»


Гравюра «Священный мост в Никко» (Sacred bridge at Nikko)

Автор: Ёсида Хироси (1876-1950)

Традиционная бумага васи, цветная ксилография

Размеры: 37 х 25 см. (в свету)

Подпись автора и личная печать художника

Япония, 1937 г.

Представленная на экспертизу гравюра относится к новому направлению в японской ксилографии, которое зародилось примерно в 1910 году (или с началом эры Тайсё – 1912 г.) Это направление получило название «синханга», что означает буквально «новые гравюры», а фактически – определяет новый стиль. Он был создан на основе традиционных японских гравюр укиё-э 18-19 веков с использованием новых для 20 века тенденций в искусстве и живописи Западного мира. Новые формы, иные краски и необычные цветосочетания, старые сюжеты, переосмысленные в соответствии с новейшими тенденциями в искусстве, непривычная для укиё-э игра света, сделали работы в стиле «синханга» незамедлительно востребованными среди коллекционеров и любителей искусства. Причем, основные покупатели новых гравюр были иностранцы, которые буквально сметали публикующиеся произведения искусства.


Важно отметить, что гравюры «синханга» издавались небольшими тиражами, все они становились объектом коллекционирования.


Ёсида Хироси (1876-1950) признается многими критиками как самый талантливый представитель нового направления в японском искусстве. Его работы часто путают с акварелями, поскольку он мог добиваться разнообразия оттенков и полутонов, мягких переходов красок, глубины изображения. В технологическом плане его гравюры чрезвычайно трудозатратные, именно Ёсида Хироси поднял ксилографию на новый уровень развития.


Данная гравюра напечатана в 1937 году. Композиция гравюры построена таким образом, что в центре внимания находится мост, соединяющий берега реки, покрытых с обеих сторон густой зеленой растительностью. Справа от моста можно заметить каменные ступеньки лестницы, ведущей вверх. Весь задний план занимает лесной пейзаж. Мост выкрашен в темно-красный цвет, и это свидетельствует о том, что мост - часть храмового комплекса, который находится где-то выше, и куда ведут каменные ступеньки справа от моста. Таким образом, человек, вступающий на мост уже начинает приобщаться к атмосфере храма с его спокойствием и величием. Бурная река под мостом вносит динамику в сюжет гравюры, соединяя тем самым вечное и сиюминутное.


Гравюра является подлинной, отличается очень хорошей сохранностью. Имеет несомненную художественную и антикварную ценность, может стать украшением коллекции любого уровня.

Comments


bottom of page