top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Ляо Пэн



Сегодня познакомим вас с современным китайским фарфористом Ляо Пэн (род. 1981 г.), также известным под творческим псевдонимом Ляо Сиэтянь. Художник родился в 1981 году в провинции Цзянси, прославившейся своими традициями художественного фарфора. После окончания Школы искусств и ремёсел, художник сосредоточился на росписи фарфора и окончил колледж Цзиндэчжэня в 2016 году. Цзиндэчжэнь – родина китайского и мирового фарфора, старейший и крупнейший центр керамики страны, получивший своё название в честь императора Чжэньцзуна, в правление которого, около 1004 года, город стал поставщиком императорского фарфора. Сегодня это не только производственный, но и исследовательский, художественный и образовательный центр. Ещё до окончания колледжа, в 2013 году одна из работ Ляо Пэна была куплена Музеем керамики Цзиндэчжэнь, крупнейшим собранием дальневосточного и мирового фарфора.

Удостоенный многочисленных наград на выставках и конкурсах искусства фарфора, Ляо Пэн также занимается литературной и исследовательской деятельностью, его статья «Моё видение пейзажа в живописи по фарфору» была опубликована во влиятельном журнале «Jingdezhen Ceramics». В его творчестве большое место занимает классический пейзаж и современные, оригинальные по сюжетам и композиционным решениям картины с изображением морских существ.


Одна из таких работ - панно «Медузы». Оно принадлежит серии, выполненной к выставке, открытой 25 марта 2016 года в галерее Strand в Лондоне. Тогда произведения Ляо Пэна были высоко оценены в британских художественных кругах, а его работы стали предметом коллекционирования крупнейших музеев и галерей. Это круглое панно – технически сложная, мастерская работа, совмещающая многовековую традицию росписи фарфора Цзиндэчжэня, приёмы классической живописи Китая и современный взгляд художника на выразительные и декоративные возможности материала. Панно диаметром 56 см. выполнено из фарфора высокой белизны и качества массы, покрыто прозрачной глазурью. Под глазурью нанесена роспись кобальтом, изображающая полупрозрачных медуз с длинными щупальцами, словно колышущихся в волнах. Роспись сочетает несколько приёмов работы с кобальтом: мягкие широкие размывы разной интенсивности синего и голубого передают медленное колыхание воды, ощущение плавного потока и небольших водоворотов, создаваемых движением медуз. Их купола также решены полупрозрачным нанесением краски. Тонкая тёмная оторочка куполовидных тел создаёт ажурный костяк изображения в традициях китайской живописи тушью. Расположение тел-зонтиков, сложный графический рисунок длинных нитей создают впечатление изысканного танца, движения воды и медуз, покачивающихся в подводном течении.

  

Kommentare


bottom of page