- sbelin
Имамура Ёсио
часть 1
Любование луной
Коллекция галереи «Евразия» пополнилась редкой современной гравюрой, созданной для эстетов, ценящих японское искусство.

Гравюра «Любование луной»
Япония, 2020 год.
Японская бумага, печать с медной доски - техника chine colle, золотая фольга.
Автор: Имамура Ёсио (1948 г/р).
Тираж: 48 экземпляров.
Оттиск: №3.
Размеры листа: 48 х 58 см.
Размеры изображения: 33 х 44 см.
Сохранность: отличная.
Данное изделие является гравюрой, созданной в технике печати с медной доски, японским художником Имамура Ёсио в 2020 году. Подпись мастера, год, название на японском языке, как это принято, нанесены художником карандашом на нижней кромке гравюры. Следует обратить внимание на чрезвычайно маленький тираж этой гравюры – всего 48 экземпляров, что в дальнейшем, учитывая популярность работ художника, несомненно, отразится на её стоимости уже в ближайшем будущем. Также обращаем внимание на технику печати chine colle, которая ввиду трудозатрат используется не часто, но даёт предельно четкие линии на оттиске. Золотая фольга, использованная художником, делает гравюру более декоративной и изысканной.
Автором данной гравюры является известный японский современный художник Имамура Ёсио, родившийся в 1948 году в преф. Нагано. По окончании сельской школы, в которой у него проявился большой интерес к живописи и рисованию, он переехал в Токио. В начале своего творческого пути Имамура работал помощником дизайнера, а с 1974 года стал самостоятельно работать как графический дизайнер. В конце 1970-х годов увлёкся изготовлением гравюр. В японском искусстве он стоит особняком - как редчайший талантливый самоучка, без высшего художественного образования, полученного в Японии. Именно этот фактор делает его работы свободными от академических рамок.
Его талант был оценен, и причём рано, знаменитым профессором Токийского университета изящных искусств Накабаяси Тадаёси, от которого он получил рекомендации для получения гранта от правительственного Агентства культуры для обучения в Париже. После учёбы в Париже в престижном Atelier Contre Point (1991) Имамура вернулся в Японию ещё большим патриотом японского искусства. Он всегда подчёркивает, что французские импрессионисты учились на японских гравюрах.