top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Кусуноки Масасигэ


Фигура декоративная (окимоно) «Кусуноки Масасигэ»

Мастер Сюко

1910–1920-е гг.

Бронза; литье, гравировка, золочение, патинирование; дерево (подставка)

Высота фигуры 32 см., общая высота с подставкой 40 см.


Бронзовая фигура (окимоно) конного самурая, находящаяся в галерее «Евразия» – повторение в малой форме прославленного знаменитого монументального памятника конца XIX в. воину Кусуноки Масасигэ, установленного в 1897 г. перед Императорским дворцом в Токио.


Кусуноки Масасигэ (1294–1336) был прославленным самураем XIV в., который сражался на стороне императора Го-Дайго в его попытке вернуть полноту власти императорскому дому после установления системы сёгуната – правления высшей военной аристократии. В историю этот талантливый военачальник и политический деятель вошёл как идеал самурайской верности: приняв приказ от императора, он вступил в неравный бой с противником императорского дома Асикага Такаудзи. Герой предпочёл совершить ритуальное самоубийство сэппуку, когда был окружён воинами Асикага.


Автор оригинального монумента – Такамура Коун (имя при рождении Накадзима Кодзо, 1852–1934) – выдающийся японский художник, посвятивший себя модернизации скульптуры, профессор Токийской школы изящных искусств. Памятник его работы – не только старейшая конная статуя в Японии, но и одна из наиболее выразительных, послужившая образцом для создания большой группы конных памятников японским историческим деятелям в первой половине ХХ в.


Повторение работы Такамура Коуна в миниатюре – не только дань его новаторству в японском искусстве, но и утверждение исторической значимости Кусуноки Масасигэ как героя, верного вассальной клятве и императорской власти. Обращение к тематике героического прошлого связано, безусловно, с политическими и социальными преобразованиями в Японии эпохи Мэйдзи (1868-1912) и ростом национального самосознания в первые десятилетия ХХ века.


Данная декоративная скульптура, выполненная на высоком техническом уровне, обладает, помимо коллекционного и музейного значения, еще и исторической ценностью.



Σχόλια


bottom of page