top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Круг мастеров Ябу Мэйдзана (1853– 1934)

Чаша «Три знаменитых пейзажа Японии»



Круг мастеров Ябу Мэйдзана (1853–1934).

Япония, Осака, 1880-1890-е гг. (Эпоха Мэйдзи, (1868-1912)).

Светлая керамическая масса, глазурь,

надглазурные эмалевидные краски, позолота.

Диаметр: 12 см.


Перед нами чаша, образец японской керамики в «сацумском стиле», выполненная в мастерских Осаки во второй половине XIX века.

На фоне, заполненном узором мильфльёр («тысяча цветов») помещены три фигурных картуша. В каждом – пейзаж с изображением признанных достопримечательностей Японии или «Три знаменитых пейзажа Японии», впервые выделенные как места особой красоты в 1643 году поэтом и философом Хаяси Радзаном (1583-1657). С тех пор они стали местами паломничества японцев. Пейзаж с храмовыми постройками и гигантскими воротами тории, стоящими в воде залива – изображение синтоистского святилища Ицукусима в префектуре Хиросима. Вид с длинной косой, поросшей соснами, – Аманохасидатэ, «Небесный мост» в префектуре Киото, полоска суши длиной 3,3 километра и шириной 40-100 м., соединяющая два берега бухты Миядзу. Третий вид с многочисленными маленькими островками – группа островов Мацусима («Сосновые острова») в префектуре Мияги, в состав этой группы входят более 260 островов, отличающихся необычайным разнообразием форм и миниатюрных ландшафтов.

Внутри чаши помещено ещё одно пейзажное изображение с храмом, оно является фантастическим собирательным образом природных и архитектурных чудес Японии.

Стилистические особенности декора, использование фона мильфлёр и пейзажных изображений, связывают чашу с мастерскими Ябу Мэйдзана в Осаке. Ябу Мэйдзан (1853–1934), один из выдающихся художников и видных общественных деятелей Японии эпохи, имел репутацию виртуоза росписи, создающего орнаменты ювелирной тонкости и нарядности. Чаша выполнена в стилистике этого мастера, на мануфактуре, принадлежавшей Ябу Мэйдзану в Осаке. Она отличается сложностью и деликатностью росписи, приподнятым декоративным звучанием и представляет несомненную коллекционную и музейную ценность.

Σχόλια


bottom of page