top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

«Криптомерии»


Авторская ваза «Криптомерии»

Автор: Эйдзан

Япония, 1932 год.

Фарфор, подглазурная роспись.

Высота: 31 см.

Данная ваза обеспечена подлинной коробкой и сертификатом.


Вся поверхность вазы, выполненной из фарфоровой массы чистого белого цвета, занята мотивами в виде наложенных друг на друга высоких остроконечных деревьев криптомерии (кедра японского). Декор нанесён аэрографом, что позволило художнику создать сложные и плавные переходы между разной насыщенностью приглушённого оранжевого цвета. На основании вазы внутри кольцевой ножки чёрной надглазурной краской на тёмно-зелёном фоне нанесена марка: в двойном квадратном картуше помещена подпись (Эйдзан) в стилизованном архаическом написании, имитирующем печати на живописи Китая и Японии. Цвет фона авторской марки характерен для традиционных изделий мастерских Кутани.


Криптомерия – дерево, имеющее сакральный характер в представлении японцев. Оно издавна считалось местом обитания синтоистских богов, с ним были связаны представления о божественном и большое количество устных преданий. Благодаря свой высоте и долголетию, криптомерия считалась связующим звеном между небом и землёй. Из этого дерева делались опорные столбы традиционных японских домов, лодки и разнообразная домашняя утварь, что придавало всем этим вещам сакральный смысл и благопожелательные свойства.

В прилагающемся к вазе сертификате подтверждается авторство мастера Эйдзана и указано время исполнения и составления сертификата – 18 августа 7 года эпохи Сёва (1932 год). Также указано место производства: «подлинные печи фарфора Кутани».

Ваза имеет оригинальную коробку для хранения и транспортировки – томобако. Надпись на ней гласит: «с изображением криптомерий – ваза для цветов – один – сделал Эйдзан». Цифра один на томобако отчасти расшифровывается в сертификате - это указание на то, что изделие было выполнено первым в партии или в единственном экземпляре.


Ваза представляет художественную и историко-культурную ценность и имеет несомненное коллекционное и музейное значение.







Comments


bottom of page