top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Корейская ваза династии Чосон



Ваза «Птицы и цветущая слива»

Корея, династия Чосон (1392-1897), XIX век.

Фарфор, глазурь, подглазурная роспись кобальтом

Высота: 32 см


Ваза датируется XIX в., концом периода Чосон. Во время правления этой династии корейский фарфор достигает наивысшего развития, постепенно отходит от китайских, более рафинированных, образцов и приобретает национальное своеобразие. В искусстве Кореи не получили развития полихромные, многоцветные росписи, так как государственной идеологией страны стало конфуцианство, диктующее строгие формы и умеренный декор. Тем не менее, подглазурная роспись кобальтом использует многочисленные мотивы и сюжеты, бывшие общими для всего дальневосточного региона. Фарфор второй половины этого длинного периода отличается некоторой наивностью декора, который передаёт свежесть и непосредственность восприятия художниками изобразительных мотивов, не канонизированных и не стилизованных в художественной системе Кореи.

В дальневосточной традиции цветущая слива является символом обновления, Нового Года: цветы этого дерева раскрываются раньше, чем появляется листва, и нежные белые или розовые цветки на чёрных ветвях олицетворяют возрождение природы, пробуждение от зимнего сна. Парные птицы – также распространённый символический мотив, они воплощают идею семейного союза, долгого и счастливого брака. В целом, композиция соответствует жанру «цветы и птицы» с набором благопожелательных сюжетов.


Корейский фарфор эпохи Чосон является коллекционной редкостью, представлен единичными образцами в российских музеях и частных коллекциях.

bottom of page