• sbelin

Китайская живопись в галерее «Евразия»

«Цветы сливы на золотом фоне»

Китай, начало 21 века.

Авторы: Ан Син Джуэ Лоу Ю-Ан и Ан Син Джуэ Лоу Хэн Джин

Бумага, тушь, минеральные краски.

Размер: 63 х 41 (в свету)

Сохранность: отличная.

Данное произведение относится к жанру «хуа-няо» («цветы - птицы»), занимающей одно из ключевых мест в китайской живописи.

Для того, чтобы взяться писать сливу мэйхуа, художник должен обладать определенной творческой смелостью. Дело в том, что с точки зрения китайских живописцев за эту тему имеет право браться только очень подготовленный мастер. Рисунок должен не только отразить ветку дерева, но и передать настроение и характер автора, его восхищение природой.

Как написать сливу мэйхуа так, чтобы она не была похожей на работы, которые уже были созданы множество раз? В рассматриваемой нами картине художники нашли своё оригинальное решение. Они изобразили цветущую сливу мэйхуа на насыщенном золотом фоне, и, надо признаться, мы не можем найти аналогов подобному художественному решению в китайском искусстве.

Жёлтый (золотой) цвет в китайском искусстве всегда играл особенную роль. Это связано с тем, что желтый цвет, начиная с династии Хань (206 до н.э. - 220 н.э.) многие столетия считался цветом китайского императорского дома - только император и императрица имели право носить одеяния этого цвета, который олицетворял высшую власть. Даже в период, следующий за династией Мин (1368-1644), только приближенные к императору высшие чиновники могли иметь крыши, покрытые желтой черепицей. Императорские алтари, храмовые постройки внутри запретного города (императорского дворца в Пекине) были покрашены в желтый цвет. В буддийской культуре Китая желтый цвет также имел особое значение. Буддисты считали, что он освобождает людей от забот и тревог. Не зря одежды монахов и их храмы окрашены в желтые цвета.

Использование насыщенного желтого фона в китайской живописи - это явление конца 20 века, и Ан Син Джуэ Лоу Ю-Ан является одной из первых художников, сумевших оценить его декоративные возможности.

Ю-Aн – потомственный каллиграф и племянница последнего китайского императора Пу-И.

Ю-Aн, полное имя AIXINJUELOU YU-AN (OI SAN MAN KA), pодилась в 1943 году в Пекине. По рождению она является правнучкой Принца Heshidunkin, пятого сына Имперaтора Daoguang, и племянницей последнего Китайского Императора Цинской династии Пу-И (Pu yu).

Её дяди Pu Xin Yu, Pu Xue Zhai, Pu Yi Zhai, Pu Zuo, а также отец Pu Song Chuang были знаменитыми каллиграфами и художниками. Выросшая в такой артистической среде, Ю-Ан полюбила рисование с детства. Отец с ранних лет занимался с ней каллиграфией и рисованием, передавая все секреты профессии. Помимо традиционной школы каллиграфии и живописи, она получила глубокие знания в теории и практике работы с цветом и композицией, почерпнутые из западной школы живописи, что наполнило её творчество дополнительными красками и смелыми решениями.

Будучи одной из выдающихся представительниц нового поколения Цинской школы каллиграфии, Ю-Ан участвовала в ряде выставок в Китае, США, Великобритании, Гонконге, где её работы вызывали значительный интерес и восхищение. Славу художнице принесли работы с изображением пейзажей «цветы-птицы», написанные в самобытном ключе, а также листы с артистической каллиграфией.

Данная работа создана совместно с её младшей дочерью Хэн Джин, работающей в индивидуальной манере, которая сочетает древние традиции китайской живописи и новаторские художественные приемы, использует современную колористическую гамму.

Цветение сливы в Китае приходится на окончание зимы. Первые цветы появляются на голых ветках дерева, когда листья еще не распустились. Цветущая cлива мэйхуа связана с космогонической и благопожелательной символикой. Не случайно слива открывает новый цикл в вечном круговороте природы, знаменуя весну и наступление Нового года по Лунному календарю. Поскольку она зацветает в тот период, когда в природе по-прежнему царят снеге и холод, слива, издревле ассоциируется (наряду с бамбуком) со стойкостью духа и благородством.

Живопись отличается виртуозным исполнением всех элементов композиции, а также изысканной цветовой гаммой.

Данная картина «Цветы сливы на золотом фоне» обладает высокой коллекционной и художественной ценностью, а также может быть рекомендована для закупки в музейную коллекцию.