top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Кинкодзан Собэй VII


ВАЗА«ВОРОБЬИ СРЕДИ ЦВЕТОВ»

Япония, конец 19 - начало 20 века. Фарфор(фаянс), надглазурная роспись эмалями, железными красками, позолота. Марка: Дай Нихон Кёто Кинкодзан дзо.

В галерее «Евразия» находится ваза высотой 20 см., созданная в Японии в 1890-е годы из светлой керамической массы и покрытая глазурью. Она расписана надглазурными эмалевидными красками и позолотой.


Подпись мастера на дне и стилистические особенности вазы позволяют достоверно отнести работу к произведениям Кинкодзана Собэя (1867–1927), седьмого представителя прославленной династии керамистов в Киото. Плотные эмали, парчовый узор и «золотые облака» в декоре вазы характерны для так называемого «сацумского стиля», первоисточником которого была керамика провинции Сацума на острове Кюсю. В 1880-е годы Кинкодзан VII начал заказывать в Сацума «белье», там для киотоской мастерской выполняли крупные партии не декорированных заготовок, а некоторые формы создавались специально для Кинкодзана. По качеству черепка и рисунку кракелюра можно безошибочно определить, что заготовка данной вазы была выполнена в Сацуме, а роспись сделана в Киото в мастерской Кинкодзана Собэй VII.


Роспись изделия выполнена в двух манерах: горло и низ тулова покрыты перекрывающими друг друга участками текстильного орнамента, выполненного плотными рельефными эмалевидными красками с позолотой. Тулово расписано тонким наложением эмали с использованием растяжки цвета, создающей эффект светотеневой моделировки. Изображения слегка стилизованы и несут отпечаток влияния стиля ар-нуво (модерн) с его стремлением к элегантности плавных линий, текучим формам, свободно переходящим от одного изображённого объекта к другому. Ваза была создана в годы, когда японские мастера сознательно перенимали у европейских мастеров черты зрелого ар-нуво для обновления и развития национального искусства и создания выставочных и экспортных изделий.


Ваза с оригинальным и сложным декором представляет яркий образец сочетания японских традиционных керамических технологий с декором, демонстрирующим влияние стиля модерн на японских мастеров эпохи Мэйдзи (1868-1912). Имеет несомненное музейное значение.

Comments


bottom of page