• Галерея "Евразия"

Как формируется цена на авторские экземпляры фарфоровых ваз


Уже не в первый раз в беседах с нашими гостями мы почувствовали, что для них алгоритм формирования цены на авторские произведения выглядит непрозрачным, а цены кажутся неоправданно завышенными. Давайте вместе разберемся, из каких факторов складывается стоимость авторской вазы.

Очевидным заблуждением является попытка сравнения стоимости авторской вазы, созданной самим художником, с ценами на изделия массового производства, которые можно приобрести в любом универмаге в отделе фарфоровой посуды. Подобные сравнения абсолютно некорректны. Прежде всего, создание оригинального произведения искусства доступно лишь творчески одаренным людям, которые достигли вершин в своей профессии. При этом далеко не каждое новое изделие после его материального воплощения нравится автору, а тем более эстетствующей публике, и происходит жесткий отбор - произведения, не прошедшие творческий «кастинг», безжалостно уничтожаются художником. В этой связи затраты на творческий поиск неизбежно отражаются на конечной цене авторского фарфора. Также необходимо помнить, что, когда художник-фарфорист начинает работать в своей мастерской над новым изделием, до желаемого результата доходит только третья часть первоначального количества заготовок. И этот аспект, разумеется, тоже отражается на окончательной стоимости произведения. В беседе с одним из ведущих мастеров старейшей и самой известной в Южной Корее керамической деревни Ичхон нам удалось выяснить, что нормой производства студийных вещей является следующая статистика: при создании нового фарфорового изделия бьется или уничтожается в связи с несоответствием высоким стандартам а) при формовке 5%, при декорировании 15%, в) процессе первого обжига 20% предметов. Второй обжиг, с глазурью, - самая сложная часть процесса, которая, по статистике, уничтожает 25% от количества первоначальных заготовок. При фабричном, промышленном производстве, таких потерь, разумеется, нет. Обладая изделием из фарфора, созданным в единственном экземпляре или малотиражным, его владелец должен понимать, насколько непростым было его создание и насколько велика его нынешняя ценность.

Галерея «Евразия» обладает единственной в России коллекцией современного авторского фарфора, созданного ведущими мастерами Японии, Китая и Южной Кореи.