- sbelin
КАК НАЧАТЬ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАТЬ ЯПОНСКИЕ ГРАВЮРЫ ч.3
КАК ХРАНИТЬ И ЭКСПОНИРОВАТЬ
Приступая к коллекционированию японских гравюр, следует предварительно продумать вопрос о том, как Вы будете их хранить. Существует два основных варианта.
Одни коллекционеры предпочитают хранить гравюры в отдельных больших картонных папках, причем каждая гравюра хранится в отдельном бумажном конверте.

Утагава Кунимаса IV. Триптих «Переправа самурая Сасаки через реку Удзи»
Покупая японские гравюры на аукционах в Германии, мы всегда обращаем внимание, как тщательно немецкие коллекционеры хранят свои листы. Каждая бумажная папка для гравюры подписана с указанием автора, серии гравюр, названия листа, датой выпуска и кратким содержанием сюжета в случае необходимости. Для того, чтобы составить такое описание необходимо было проделать подготовительную работу, которая, несомненно, была большим удовольствием для владельца. Хранение в папке является весьма положительным моментом для сохранности гравюры, в связи с отсутствием воздействия на неё света.
Другие коллекционеры предпочитают оформлять купленные гравюры в рамы и вешать их на стены. В этом случае гравюры становятся частью интерьера и их сюжет, и цветовая гамма должны соответствовать концепции дизайна помещения. Сразу отметим, что в японских гравюрах есть сюжеты, которые вряд ли подойдут для домашнего экспонирования в гостиной или кабинете хозяина. Однако, большинство гравюр прекрасно впишутся в интерьер современного офиса или жилого помещения. Главное требование к экспонированию гравюр в помещениях состоит в правильной развеске. Ни при каких условиях на гравюру не должны попадать прямые солнечные лучи. Гравюра очень быстро потеряет свои качества. В настоящее время существуют специальные стёкла, не пропускающие ультрафиолетовые лучи. Оформление гравюр в рамы с такими стеклами продлит им жизнь.

Кадзутоси Сугиура, лист: «Ирисы возле камней»
На наш взгляд, наиболее оптимальный вариант экспонирования гравюр существует в музеях: какое-то время гравюры висят в залах, а затем убираются в запасники, где мало света.
Впрочем, каждый владелец решает сам, как и кому он будет показывать свои гравюры.
В галерее «Евразия», в которой более 300 гравюр, большинство листов хранятся в паспарту в специальном шкафу, и лишь некоторые гравюры периодически экспонируются.