- sbelin
КАК НАЧАТЬ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАТЬ ЯПОНСКИЕ ГРАВЮРЫ ч.2
ЧАСТЬ 2 (продолжение) У начинающего коллекционера всегда возникает дилемма - с какой работы начать собирательство? На этот счёт есть две точки зрения, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы.

Первая точка зрения состоит в том, что в коллекционирование гравюр надо входить постепенно. Это означает, что в начале своего пути собирательства нимеет смысл покупать не очень дорогие гравюры, постепенно приобретая знания, и лишь в процессе обретения уверенности, по мере роста коллекции, начинать отсеивать ненужные листы. Ничего в этом подходе нет плохого, кроме двух моментов. Совсем не обязательно, что плохие листы (то есть гравюры в плохом состоянии) будет легко продать. Немаловажным фактором является и то, что нужно быть готовым к тому, что этот путь очень долгий. Коллекционирование- это марафон.

ЁСИТОСИ (1839-1892) Лист: «Красавица с зонтом» Вторая точка зрения состоит в другом подходе - покупать только самые лучшие листы, имеющиеся на рынке. Однако надо понимать, что лучшие гравюры можно приобрести только у опытных дилеров, которые отлично знают рынок и могут предложить лучшие вещи по лучшей цене.
Вам самим решать, каким путем Вы пойдёте, но имейте в виду, что есть ещё и третий путь. Это покупка копий известных гравюр. По сравнению с оригиналом копии стоят недорого. Если определенная гравюра Вам надоест, её всегда можно оформить в современную раму и подарить своим друзьям и близким (кстати, качественные копии также хорошо продаются, если автором рисунка является известный мастер типа Утамаро, Хиросигэ или другие признанные гении японской ксилографии)

ЁСИТОСИ (1839-1892)
Серия: «Токайдо мэйсё фукэй». Дата печати оригинала: 1863 год. Дата перегравировки: 1918 год. Техника: бумага, цветная ксилография. Размеры: 27х18 см.
В галерее «Евразия», обладающей большой коллекцией гравюр, за чашкой ароматного кофе, эксперты всегда готовы обсудить с Вами все вопросы, связанные с началом коллекционирования, применительно к Вашим возможностям и найти оптимальный вариант взаимодействия.