• Мареев О.М.

КАК НАЧАТЬ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАТЬ ЯПОНСКИЕ ГРАВЮРЫ ч.1

Пост обновлен окт. 21

ЧАСТЬ 1 Эксперт галереи «Евразия», работающий с японскими гравюрами более 40 лет, Владимир Кленов высказал следующие соображения об их коллекционировании:

  • Прежде всего, хочу заметить, что, в целом, японские гравюры, в масштабах мировой художественной культуры, являются в значительной степени недооцененным явлением. Если сравнить средние цены на гравюры Дюрера и, например, на гравюры Хиросигэ – а это два общепризнанных гения, хотя и живших в разное время – то мы увидим, что гравюру Дюрера невозможно купить дешевле 10.000 евро, в то время как многие гравюры Хиросигэ не превышают лимит в 2.000 - 2.500 евро.

Цены на японские гравюры в настоящее время связаны, в первую очередь, с пассивностью японских покупателей. «Экономика Японии находится в застое, и местные покупатели не спешат расставаться с деньгами» - такое мнение высказывают в частных беседах многие осведомленные дилеры. Другие эксперты рынка восточного антиквариата объясняют спад покупательской активности японских коллекционеров тем, что они охотятся только за «самыми сливками», то есть за наиболее редкими гравюрами, стоящими сотни тысяч долларов. К слову, сделки такого рода проходят, как правило, вне рамок аукционов и поэтому редко попадают в статистику продаж. В любом случае японские покупатели гравюр никуда не исчезли, хотя и снизили свою активность.

  • Рынок гравюр Японии представляет огромные возможности для коллекционеров с любыми бюджетами. Конечно, самые известные гравюры дешево купить нельзя, но Вы можете собрать такую же коллекцию гравюр как собрание семьи Рокфеллер на тему «цветы-птицы», опубликованную в книге «Hiroshige. Birds and flowers», 1988 года. Цены вполне доступны многим.

  • С чего начать коллекцию? Прежде всего, необходимо понять, что именно Вам импонирует в японской гравюре.

Японских гравюр на антикварном рынке достаточно много, и всё собрать может, возможно, только Британский музей. Одни коллекционеры собирают гравюры по историческим периодам - гравюры 18, 19, 20 и даже 21 века, другие - определенных художников, третьи предпочитают формировать свое собрание по жанрам: самураи, пейзажи, красавицы, театр Кабуки и т.д.

  • Для того, чтобы определиться, следует :

  • просматривать книги по тематике

  • посещать музеи, выставки

  • Посетить галерею «Евразия», и вместе с экспертом посмотреть интересующие Вас гравюр, которые есть в наличии (или близкие по тематике).


  • Гравюру надо обязательно посмотреть «вживую», убедиться, какие на ней краски, в какой она сохранности (есть ли потертости, надрывы, пятна, реставрация). Понять, почему для одних гравюр обрезка кромки допустима, а для других – нет.

Но это лишь первые шаги в бесконечном мире японской гравюры, насчитывающей более трех сотен веков истории. Давайте начнем разбираться в нюансах японской гравюры вместе с экспертами галереи «Евразия»


df

Галерея "ЕВРАЗИЯ"

25-летний опыт в составе Антикварного отдела Государственного Музея Востока.

Москва, Садовая-Кудринская, д. 25, «Антикварный центр на Садовом»
3 этаж, галерея 304 с 11.00 до 19.00, воскресенье - по предварительной договоренности.

сopyright © 2020 www.eurasiagallery.ru

  • Black Facebook Icon
  • Black Instagram Icon