• Галерея ЕВРАЗИЯ

Итоги участия в Ярмарке современного искусства

(Часть четвёртая)


Спустя несколько дней после завершения Ярмарки современного искусства “Art Russia 2021” (Москва, Гостиный двор, 1-4 апреля с.г.), как мы и ожидали, у нас появились покупатели, посетившие наш стенд. Они остановили свой выбор на великолепной авторской вазе, созданной классиком японской керамики Фудзии Сёун.


Ваза с узким горлом

Автор: Сёун Фудзии (勝雲藤井, род. 1933)

Япония, ХХ век.

Фарфор, глазурь; подглазурная роспись кобальтом, надглазурная полихромная роспись.

Высота: 34 см.











Вся поверхность вазы покрыта росписью: подглазурным кобальтом с резервами белого фарфорового черепка (ими изображены листья) и надглазурной белой, зелёной и красно-оранжевой краской. Длинные тонкие побеги, показанные тонкими линиями кобальта, создают прихотливый растительный орнамент, на котором яркими цветовыми акцентами выступают зелёные листья, белые и оранжевые цветы. По форме цветки напоминают сильно стилизованные пионы. Подобный мотив появляется в японских тканях и керамике с XII века под влиянием искусства Китая. Он получил название «каракуса» - «китайская трава» или «китайское растение», однако его первоисточником является Ближневосточное искусство, попадавшее в Китай благодаря торговым связям Великого шёлкового пути. Таким образом, японский орнамент демонстрирует сложную историю взаимовлияний в искусстве стран Востока в раннее средневековье и способность японского искусства к адаптации иноземных форм и орнаментов. В целом поверхность вазы буквально «заткана» декором, что относит это произведение к типу декора «парчовых росписей».



Автор этой вазы художник Фудзии Сёун родился в г.Арита, префектуры Сага, крупнейшем и старейшем центре японского фарфора, и всю жизнь работал над совершенствованием традиционных техник росписи в манере «парчового орнамента». Удостоен наград на многих японских керамических конкурсах, постоянный участник выставок в префектуре Сага и в Токио. Работы мастера хранятся в крупнейших музеях традиционного искусства, две его работы были приобретены султанатом Оман и экспонируются в Королевской коллекции. Большинство работ Сёуна Фудзии выдержаны в традиционном стиле мастерских Арита XVII-XVIII века, однако художник не ограничивается композициями и колористическим решением исторического прошлого и экспериментирует, создавая декор под влиянием китайского, ближневосточного или западного искусства.


Недавние посты

Смотреть все