• sbelin

ИЗЫСКАННАЯ ЯПОНСКАЯ ВАЗА

В СТИЛЕ АР-ДЕКО

Ваза «Птицы на ветке»

Мастер: Дзуйхо.

Япония, первая половина 20 века.

Бронза, литьё, проработка резцом, патинирование, серебрение.

Высота - 20 см.




Небольшая вазочка из бронзы бурого цвета – яркий пример японского художественного металла первой половины 20 века. Небольшой предмет имеет редкую форму: ваза стоит на основании в форме овала со срезанными меньшими дугами; такую же форму имеет и устье вазы. Тулово сформировано двумя прямоугольными плоскостями, чуть загнутые и расходящиеся края которых выходят за овальную основу. В верхней части этих изогнутых плоскостей размещён фриз, в котором плоским рельефом изображены птицы, сидящие на ветке с листками.

Фигуры птиц с головами, повёрнутыми в разные стороны и находящимися на разных уровнях, формируют ритмичный стилизованный декор и демонстрируют более светлый и холодный тон металла.


Поверхность бронзы неровная, испещрённая мелкими выбоинами, имеет богатую бархатистую фактуру, а мастерское использование патины и осветления бронзы придаёт вазе живописность. Элегантная геометрическая форма изделия и стилизованный декор типичны для произведений декоративно-прикладного искусства первой половины ХХ века в стиле Ар-деко.

Это стилистическое направление, зародившееся в архитектуре, моде и живописи Франции 1920-х гг., к 1940-м гг. получило международное признание и вызвало многочисленные интерпретации в декоративной скульптуре стран Европы и США. В Японии в 1930-1940-х гг. многие мастерские и признанные художники по металлу работали в этом направлении.

На основании вазы внутри овальной ножки гравировкой нанесена подпись мастера Дзуйхо (瑞峰), мастера, чьи работы нечасто встречаются на современных аукционах японского прикладного искусства.


Редкая конструкция формы, сбалансированный декор и особенности патинирования делают вазу работы Дзуйхо прекрасным образцом адаптации стиля Ар-деко в японской художественной практике.

Работа представляет художественную ценность, имеет несомненное коллекционное значение и может стать экспонатом музейного собрания, посвященному искусству 20 века.