- галерея "Евразия"
Живопись на шелке
Обновлено: 16 нояб.
часть 1

Сложная техника живописи тушью и минеральными красками по шёлку, которая отличается тонкой линеарной проработкой деталей, скрупулёзной точностью рисунка, сочетающая разные техники мазков и тщательную проработку формы, в китайском искусстве имеет древнюю историю. Стиль гунби («тщательная кисть») зародился примерно 2000 лет назад во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), когда политическая стабильность и процветание Хань способствовали развитию искусств. Пик популярности этих картин пришёлся на период между династиями Тан и Сун (VII - XIII вв.), когда эти изысканные и тонко выписанные картины заслужили признание императорского двора и аристократии Китая.
Галереей «Евразия» приобретены несколько панно, принадлежащих кисти Сюй Лицинь – представительницы большой школы гунби округа Нинцзинь провинции Хэбэй на востоке Китая. Сегодня эта провинция является крупнейшим в Китае центром живописи гунби. Это также крупнейший исследовательский центр китайской живописи, в котором действуют отделение Китайской ассоциации изящных искусств, Китайское общество живописи гунби, Провинциальный департамент культуры и туризма, которые занимаются изучением традиции «тщательной кисти» и современным развитием живописи этого стиля.
Сюй Лицинь – признанная художница гунби, с 2000 года она изучала живопись у Ли Цинхая, мастера старой школы провинции Хэбэй. В 2014 году она прошла обучение в Современной академии живописи гунби Министерства культуры КНР. Работы Сюй Лицинь были выбраны для экспонирования на второй национальной выставке современной живописи гунби «Изысканный взгляд», а в 2016 году её работа «Возвращение домой» была показана на Национальной выставке китайской живописи. Художница – член Ассоциации художников Хэбэя, член Китайского общества живописи и каллиграфии.
Панно «Горлицы» создано Сюй Лицинь в 2020-е годы на шёлке минеральными красками и тушью. Его размеры 67 х 134 см. В Китае, так же как и во многих мировых культурах, пара горлиц является символом супружеской верности, семейного благополучия и любви. Впервые этот образ появляется в поэзии, искусстве, которое послужило содержательной основой живописи и декоративно-прикладного искусства. В классической «Книге песен» Шицзин, составленной из народных песен 1046–771 гг. до н. э., стихи о горлицах символически связаны со сватовством свадьбой:
Гулькают-гулькают голубь и горлица,
Вместе на отмели сели речной.
Будет затворница девица скромница
Знатному молодцу славной женой.
(Перевод Л.Н. Меньшикова)