top of page
  • Oleg Mareev

Главное- в лапшичную без вилки я больше ни ногой!

«Икра красная, икра чёрная… Да! Заморская икра… баклажанная!»

Япония глазами гайдзина, часть 4

Посетили городской блошиный рынок, проходящий на паркинге Токийского ипподрома. Для меня стало настоящим откровением, насколько развито понятие «секонд-хенд» именно применительно к одежде. Огромное количество самых разнообразных предметов гардероба и настоящий ажиотаж среди посетителей. Большое количество молодежи, условно назовем их «поколение тик-ток» - выискивающих яркие и броские одежды для своих ммм как этот жанр называется? Минифильмов? Клипов? Извините, у меня терминологическая путаница. Ну в общем не о них речь. Произведений искусства крайне мало, но даже в таком странном месте можно найти что-то достойное. В целом день прошел достаточно ровно, без эмоциональных всплесков. Как говорят англичане: «no news- is good news»


Мы продолжили наслаждаться Японией. И по-прежнему кажется, что к ней невозможно привыкнуть. Настолько все другое. К слову - зашли в достаточно большую (по меркам фешенебельной Гинзы) галереи, на входе которой красовалась тиражная работа Кусамы (нашей любимой японской бабуси) - 19 оттиск из 40. Размер- метр на метр наверное. Цена 200 тысяч долларов. Мммм Даже не знаю как реагировать. Интересно, а гениями где-то назначают? Собирается такая коллегия международных дилеров высокого класса (спекулянтов и шарлатанов, говорят по-русски) и определяет, кого следующего начинаем резко пиарить. «Кто у нас следующий гений?» Мне кажется у нее на всех фото такой удивленный и злой взгляд, словно она сама прекрасно понимает, что в любой момент ее разоблачат. То, что Кусама в данный момент мировой феномен и одна из самых известных и узнаваемых лиц на мировой арт-сцене - несомненно. По большому счету, кроме этой оранжевой тыквы в черную точку она не создала ни одного запоминающегося образа. Но и это все же скорее дизайн, а не полноценное искусство. Ну, в общем есть над чем подумать. Токио продолжает дарить загадки. И про ипподром с тиктокерами и про злобную бабусю с поехавшей тыквой.



Про еду написал много, поэтому продолжать не буду, чтобы не выглядеть обжорой (кем я, собственно, и являюсь))) и у читателей не создавалось впечатления, что мы приехали в Японию набивать желудок вот такими вкусностями. ))

Кстати, туристов совсем мало - ведь лишь совсем недавно (буквально пару месяцев назад) после пандемийного провала, Япония, вновь начала принимать индивидуальных туристов. Инерция туристической отрасли очень велика, и на какие-то приличные объемы страна сможет выйти, даст Бог, наверное к лету следующего года.


Перевалив свой экватор, поездка начала приобретать отчетливый ностальгический флер - еще не успев уехать, уже начинаешь скучать по Токио. Этот город просто не может не нравиться. Его может не любить только человек с аллергиями на рыбу или на красоту. И чем глубже узнаешь Токио, тем больше уважаешь народ, создавший эту, ни с чем не сравнимую, культуру.


Сегодня провели несколько часов в знаменитом районе моды, находящемся между станциями Омотесандо и Харадзюку (понимаю, что, подчас, топонимы звучат странно, но мне кажется их использование делает рассказ более конкретным)

К моде я почти равнодушен, но, конечно, флагманские магазины ведущих мировых брендов одежды и аксессуаров, над праздничным оформлением витрин которых потрудились талантливые дизайнеры, никого не оставят равнодушным. Да и сами здания - без преувеличения, шедевры современной архитектуры. Можете закидать меня подуставшими помидорами, но самое яркое впечатление дня я получил сегодня за обедом. В поиске места, чтобы перекусить, мы остановили свой выбор на небольшом китайском ресторане с меню БЕЗ картинок. Это стало нашей трагической ошибкой. Не вникая в нюансы, мы ткнули в первую попавшуюся строчку. Через некоторое время нам принесли поднос с несколькими блюдами, главным из которых была большая чаша с лапшой. О ней и пойдет речь.



Замечу сразу - было удивительно вкусно. НО. Вы когда-нибудь пробовали есть тонкую и гладкую лапшу палочками? Конечно, я много раз был в Азии и пробовал множество разных блюд, но как надо мной измывались вчера невозможно передать словами. «Китайская лапша. Почувствуй себя неуклюжим» - вот вариант рекламного слогана, который вертелся у меня на языке на протяжении всей трапезы. «Фашисты, дайте вилку!!» - хотелось крикнуть мне почти сразу. Лапша выпрыгивала, выскальзывала, плюхалась в бульон, разбрызгивая его во все стороны и оставляя пятна на моем свитере, на моих брюках, и как мне казалось, даже мою прическу украсили капли бульона. я останавливался, анализировал, менял технику извлечения лапши, уменьшал скорость наматывания, пробовал отхлебывать с края миски…. Все было бесполезно.

Понимаю, что с подобной лапшой наши судьбы еще не раз пересекутся, но сегодня где-то в середине моей, самым постыдным образом, проигранной битвы, я твердо решил теперь ездить в азиатские страны со своей вилкой. Складную такую купить. И пусть только попробуют сделать замечание! У меня нет второй жизни, чтобы потратить ее на то, чтобы научиться есть круглую гладкую лапшу круглыми гладкими палочками.

Да, конечно, будет выглядеть странно, что упоминание про древний и красивейший парк Ёеги, в котором находится храм Мэйдзи, займет у меня в четыре раза меньше места, чем баллада о сражении с китайским обедом. Но что рассказать про великолепный исторический парк? Огромные деревья, японские клены создающие удивительную палитру осени, храм, содержащийся в прекрасном состоянии, самые большие в Японии ворота тори, изготовленные из стволов деревьев, возрастом полторы тысячи лет. Все это так. Все это внушает уважение (см. первый абзац письма) но лапша вызвала сегодня такие неподдельные эмоции, что затмила полуторатысячные деревья ))) прошу за это прощения. Кулинарные впечатления и тыковка шаралатанки Кусамы - вот две темы, красной нитью следующие сквозь эти японские путевые заметки.


Главное- в лапшичную без вилки я больше ни ногой!

bottom of page