top of page
  • Фото автораГалерея "Евразия"

Бессмертный Феникс



Фигура-курильница «Бессмертный Феникс» длиной 26 см. выполнена из красновато-коричневой бронзы ровного тона методом литья и доработана гравировкой. Моделировка отличается обобщённостью, плавной текучестью форм: все линии очертаний фигуры и рельефной проработки поверхности обладают мягкостью и отсутствием напряжённости. В то же время ясное деление фигуры на округлые доли создаёт ощущение целостности формы, её стройной и собранной архитектоники. Такие особенности отвечают интерпретациям стилистического направления ар-деко в бронзовой пластике японских мастерских. В Японии, вслед за Европой, искусство ар-деко получило широкое распространение в 1920-1930 годах, и его влияние продлилось там практически до 1960-х годов.  Устойчивость черт «декоративного искусства» в японском искусстве объясняется глубоким родством художественных принципов ар-деко и традиционной эстетики Японии.

Феникс – традиционный образ Дальневосточного искусства. В космогонической картине мира феникс – олицетворение одной из сторон света, юга. В любых декоративных композициях эта фантастическая птица обладает благой символикой, связанной с богатством, знатностью и гармонией. По восточным повериям, появление такой птицы перед людьми является великим знамением, свидетельствующем о могуществе императора и его праведном правлении. Также появление феникса предвещает значительные события и наступление процветания в стране.

Элегантная фигура феникса – функциональный предмет, курильница для благовоний, которые традиционно использовались на домашних алтарях, во время праздников и важных церемоний. В ХХ веке традиция воскурения благовоний сохранилась и как часть чайной церемонии, составляя одно из искусств, входящих в комплекс чайного действа кодо, «путь аромата», искусство составления благовоний из ароматических растений. В то же время курильница обладает качествами самостоятельного декоративного объекта, скульптуры окимоно, предназначенного для украшения интерьера и создания его гармоничного стилистического решения. 

Commentaires


bottom of page