- sbelin
АВТОРСКАЯ ТУРЕЦКАЯ ВАЗА «ПАРУСНИКИ»

Авторская ваза «Парусники»
Турция, 1-я четверть 21 века.
Керамика, надглазурная роспись, прозрачная глазурь.
Автор: Мехмет Гурсой.
Подпись: авторская подпись и знак его мастерской.
Высота: 31,5 см.
Нарядная и радостная - так можно описать вазу, созданную известным современным турецким мастером Мехмет Гурсой. Ваза с овоидным туловом, опирающимся на невысокую кольцевую ножку. Крутое оплечье плавно переходит в высокое горло, украшенное широким объемным кольцом. Форма вазы берет свое начало в традициях керамики Изник 16 века.
Декор вазы, выглядящий в современном интерьере изысканно и свежо, в своей художественной основе также базируется на рисунках керамики Изник периода её расцвета в 16 веке. Конечно, речь не идет о простом копировании рисунков прошлого, а о современной трансформации сюжетов и художественных ходов, обыгрывании классических сочетания цветов. На примере данной вазы можно уверенно говорить о творческой перекличке с работами прославленных мастеров прошлого.
Автор создал радостное произведение, в котором перемешаны элементы дизайна прошлого и современного. У него в декоре гораздо больше «воздуха» и ярких красок, что делает вазу более нарядной. Стилизованные паруса кораблей наполнены ветром и парусники просто скользят по волнам. Это гимн простору, свободе и безграничному счастью.

Форма вазы Изник 16 века.

Элемент дизайна блюда Изник, 16 век.
Автором, создавшим вазу «Парусники», является Мехмет Гурсой (1950 г.р.) - всемирно известный художник, возрождающий искусство керамики Изник, практически полностью утраченное к концу 17 -го века.
Мастер не просто восстанавливает мотивы и орнаменты забытого искусства, но, благодаря своим обширным исследованиям он смог заново открыть «потерянные» цвета и формулу глиняной смеси.
Сегодня Мехмет Гурсой, высоко оцененный как один из самых выдающихся мастеров Турции, создает уникальные новые изделия, отражающие величие и богатство Османской империи. Это по-настоящему мощный профессионал. Он был удостоен первой премии на 1-м Международном конкурсе керамического конгресса ещё в 1986 году, а список его последующих наград занимает несколько страниц биографии.
Ваза имеет коллекционное и музейное значение.