• Мареев О.М.

АВТОРСКАЯ ТУРЕЦКАЯ ВАЗА «ПАРУСНИКИ»


Авторская ваза «Парусники»

Турция, 1-я четверть 21 века.

Керамика, надглазурная роспись, прозрачная глазурь.

Автор: Мехмет Гурсой.

Подпись: авторская подпись и знак его мастерской.

Высота: 31,5 см.








Нарядная и радостная - так можно описать вазу, созданную известным современным турецким мастером Мехмет Гурсой. Ваза с овоидным туловом, опирающимся на невысокую кольцевую ножку. Крутое оплечье плавно переходит в высокое горло, украшенное широким объемным кольцом. Форма вазы берет свое начало в традициях керамики Изник 16 века.

Декор вазы, выглядящий в современном интерьере изысканно и свежо, в своей художественной основе также базируется на рисунках керамики Изник периода её расцвета в 16 веке. Конечно, речь не идет о простом копировании рисунков прошлого, а о современной трансформации сюжетов и художественных ходов, обыгрывании классических сочетания цветов. На примере данной вазы можно уверенно говорить о творческой перекличке с работами прославленных мастеров прошлого.

Автор создал радостное произведение, в котором перемешаны элементы дизайна прошлого и современного. У него в декоре гораздо больше «воздуха» и ярких красок, что делает вазу более нарядной. Стилизованные паруса кораблей наполнены ветром и парусники просто скользят по волнам. Это гимн простору, свободе и безграничному счастью.


Форма вазы Изник 16 века.



Элемент дизайна блюда Изник, 16 век.


Автором, создавшим вазу «Парусники», является Мехмет Гурсой (1950 г.р.) - всемирно известный художник, возрождающий искусство керамики Изник, практически полностью утраченное к концу 17 -го века.

Мастер не просто восстанавливает мотивы и орнаменты забытого искусства, но, благодаря своим обширным исследованиям он смог заново открыть «потерянные» цвета и формулу глиняной смеси.

Сегодня Мехмет Гурсой, высоко оцененный как один из самых выдающихся мастеров Турции, создает уникальные новые изделия, отражающие величие и богатство Османской империи. Это по-настоящему мощный профессионал. Он был удостоен первой премии на 1-м Международном конкурсе керамического конгресса ещё в 1986 году, а список его последующих наград занимает несколько страниц биографии.

Ваза имеет коллекционное и музейное значение.


Недавние посты

Смотреть все