Яркий авторский стиль виртуозного Сюмэй Фудзии


В галерее «Евразия» собрана значительная коллекция ваз работы признанного японского художника Сюмэя Фудзии (1937-2017). Его изделия - яркий образец современного художественного фарфора, сочетающие лучшие технологические традиции фарфоровых мастерских Японии с ярким авторским стилем.

Сюмэй Фудзии работал в Арита, префектура Сага. Арита – старейший центр японского фарфора, основанный в начале XVII века – сегодня является не только местом традиционного производства, но и крупным образовательным и художественным центром, в котором традиция сочетается с новаторскими поисками и активной международной выставочной деятельностью.
Сюмэй родился в семье потомственных мастеров росписи по фарфору, обучался у своего отца и с 15 лет профессионально работал в мастерской по декору фарфора. В 1974 году он поставил собственную печь в Арита и начал работать как независимый художник, выставляясь на престижных конкурсах в Японии и за рубежом, а также постоянно показывая работы на наиболее значимой японской ежегодной выставке «Ниттэн». Работы мастера хранятся в крупнейших мировых музеях, в том числе в Британском музее (Лондон), галереях современного декоративно-прикладного искусства и мировых выставочных площадках.

Мастер работал в широких рамках стилистических направлений формовки и декора фарфора, как в традиционных для японских печей, так и в остросовременных, модернистских. Пример тому - одна из находящихся в нашей галерее ваз, названная «Осенний поток». Эта ваза - прекрасный образец виртуозного владения формой и техниками декора фарфора мастерских Арита, сочетания чувства современного стиля и авторской манеры, великолепный коллекционный и интерьерный объект.
Ваза «Осенний поток» создана в 20 веке.
Фарфор; подглазурная роспись кобальтом, надглазурные эмалевидные краски, позолота.

Ваза высотой 34 см. овоидной формы на кольцевом основании с коротким сужающимся горлом имеет монументальную, строгую, но не грузную форму: вытянутая нижняя часть тулова и форма горла придают силуэту сосуда современный и элегантный вид.

Декор вазы отличается пышностью и динамизмом: на неровном фоне, выполненном разным способом нанесения подглазурного кобальта, оставлены диагонально направленные листовидные резервы белого фарфорового черепка. Стилизованные листья написаны кирпично-красной и зелëной эмалями, сверху эти звучные цвета припорошены позолотой. Общее направление диагональных линий и листьев, контрастные участки декора, неровное мерцание позолоты придают оформлению вазы динамику и живописность.

На дне данной вазы тëмным кобальтом от руки нанесено имя художника: 朱明 («Сюмэй») в сильно сокращëнной скорописной манере.












30.04.2025

Поделиться списком