Японский художник Нисида Тадасигэ – певец древа жизни.



     Хотим познакомить вас с интересным японским художником, работы которого хранятся в галерее «Евразия». Это Нисида Тадасигэ.
Нисида Тадасигэ родился в 1942 году, получил художественное образование вначале в Японии, а затем продолжил обучение в Европе и США. Поэтому его стиль основан на традиционных японских техниках печати с деревянных досок, но отражает влияние западных стилей и композиционных приëмов, с которыми он познакомился во время своего пребывания за границей. Художник работает в трëх основных сериях, посвящëнных изображению кошек, горы Фудзи и деревьев. Такая сосредоточенность на нескольких темах позволяет художнику пристально рассмотреть каждый объект, найти в нëм многообразие формы, цветового решения, композиционных решений. Гравюры художника хранятся в японских коллекциях, выставлялись в Японии на коллективной и персональной выставке, востребованы на мировых аукционах.
      Одна из работ художника называется «Багряное дерево», она создана в 2017 году на бумаге методом ксилографии и имеет размер 60 х 43 см. По нижнему полю гравюры идет авторское название листа: «Тëмно-красное великое дерево». Колористическое решение гравюры лаконично и строится на сближенных ярких оранжево-красных тонах. Лаконичное решение этого листа находят в японской культуре глубокие корни и ассоциируются с поздней осенью, когда природа демонстрирует особую пышность и великолепие. Сезон «любования клëнами» не менее важен в Японии, чем сезон «созерцания цветов», связанный с цветением сакуры. В ноябре принято искать самые красивые клëны, листва которых приобретает цвета от жëлто-оранжевого до багрового, выезжать в отдалëнные горные местности в «охоте» за наиболее яркими осенними пейзажами. В то же время красный цвет является сакральным в японской культуре, связанным с божествами национальной религии Синто и главным божеством синтоистского пантеона – солнечной богиней Аматэрасу. В целом композиция обладает монументальным решением, низкий горизонт и масштабное изображение дерева подчëркивают торжественный и возвышенный характер гравюры.
     Количество оттисков этой гравюры невелико – 88 экземпляров. В галерее находится оттиск №21. Традиционная гравюра на дереве, имевшая распространение в XVII-XIX веках, имела тиражи до 300 экземпляров. Современная гравюра, которая расценивается уже как произведение искусства, а не дешëвая массовая продукция, требует более внимательного отношения к состоянию печатных досок и авторского контроля над печатью, поэтому даже в случае участия в создании гравюры нескольких специалистов (например, резчика досок и печатника) тиражи ограничены и редко превышают 100 экземпляров.

     Другая гравюра на дереве создана художником в 2019 году. На листе размером 60х43см. горизонтального формата изображено могучее раскидистое дерево, показанное резервом молочно-белого листа японской бумаги васи и оттенками серого. Мощный ствол с несколькими толстыми ветками переходит в ажурное переплетение тонких побегов, этот контраст подчëркнут цветом: изображение становится светлее в верхней части, создавая иллюзию лëгкой, почти парящей кроны. В целом композиция обладает монументальным решением, спокойный колорит и гармоничное цветовое решение придают листу торжественный и возвышенный характер.
     По нижнему полю гравюры в правом углу идут авторские подписи: авторское название листа «Great tree (white)» - «Великое дерево (в белом)», далее 32/100, что означает, что этот лист – 32-й оттиск из 100, созданных автором. После указания количества оттисков следует подпись «T. Nishida» и авторская печать красной тушью. 


25.12.2024

Поделиться списком